"Глобус-1" апрель-май 2008



Ярославская, Костромская, Ивановская области.
Общий пробег ~680 км
Продолжительность 3-4 дня
Команда – 2+1. Основная группа – УАЗ.
Сложность – высокая.
Подготовка – Шноркели, лебедки, 33+ колеса, редукторные мосты.
Трек с поездки в формате OziExplorer (240кб)

Поездка задумывалась очень давно, но то нет тех возможности, то достаточного времени, а изредка и желания. Разведки в местность уже предпринимались ни раз, попутно кроме цели номер один возникло большое желание посетить Рожественскую пустынь, где когда то был монастырь, посмотреть что там сейчас в совершено глухом уголке леса Костромских лесов. Маршрут был придуман с запасом, в общем то без больших надежд на полный круг с заездом за Белый Лух. Была проведена долгая работа по сбору информации и истории мест.

Отъезд, дабы максимально использовать имеющиеся майские праздники – с вечера, до упора, дабы с утра со свежими силами очутиться сразу в лесах нужного района. Но и на ночь было припасено немного «срезок». Первые же приключения и поломки возникли буквально при отъезде из города, закусило тормоза. Потеряли времени и немного тормозов. Перед Костромой встретили знакомого, который гарантировал проезды через посты без лишних ночных приключений, а на выезде с Костромы встретили и наш экипаж дальней разведки, Капитан Немо на Баргузине 4х4. Теперь на путь лежит прямой дорогой до Заволжска, этой подубитой дорогой мне доводилось ездить несколько лет назад. На другом конце её новый отличный мост через Волгу в г. Кинешму, но дороги на стыке областей нет вовсе. С трудом продрались те 2 км без дороги на веревках, чтобы не пользовать лебедки и не травить колеса. Ночной Заволжск, добротная заправка. Местный «знатоки» заранее сообщили о якобы отсутствующем понтонном мосту через Меру в Долматовское… От таких знатоков бы да на мыло. Идем по плану, ищем место для ночевки, удачно встаем на бережку вдоль трассы на Островское.

Утром двигаем на мост через Меру, который обозначен как Железобетонный. Ему ничто не должно помешать быть на месте. По дороге обнаруживаем деревянную церковь рядом с каменной, изучаем и летим дальше. Позже посмотрим по книгам что мы видели. Опа! Истерический гогот. Конечно Железобетонный мощный мост на месте. Но подъезды на него Полностью размыло, с трудом можно перепрыгнуть по жердочке пешеходу. Рыбаки уверяют о невозможности вообще где либо пересечь меру.. Двигаем севернее, а заодно прощаемся на время с капитаном Немо, он пойдет в круг, будет нас встречать вечером или на утро в районе Глобуса-1. Пересекаем Меру и Медозу, Асфальт сменяют тракторные колеи. Решено пробовать идти через Погост. Гипотетически там может быть подобие проезда. Потихоньку вкатываемся и двигаемся с приемлемой скоростью, но начинаются технические проблемы. У меня пробита крышка шестерен на двигателе и масло начинает весьма быстро вылетать, у LM постоянные проблемы с карбюратором. Повышенный расход горючки и отсутствие тяги. С перекурами на ремонты двигаемся дальше, вскоре пересекаем насыпь бывшей узкоколейки, сильно заросла, следов жизни мало. Нам же по пути есть след прошлогодней или ранее беларуськи. Маленький бродик через ручей оказывается тяжелее чем ждали, дно – вязкий песок и ил. Следы трактора больше не читаются, зато дорога становится лучше, здесь её не убили техникой, идем на Волынец. Красивая поляка среди леса, никаких развалин не обнаружили, а вот дорогу дальше нашли с трудом. Она совершено поросла, еле находим заход на неё через овраг. Неожиданно в начале мая встречаем полянку со снегом, радуемся как дети. Настроение отличное, запаса масла дофига, карбюратор пока что ничего, живет. Ну вот и брод через Нерехту.. вечереет, а траектории нет. Почти часовые поиски приносят лишь несколько найденных среди леса рельс. Решено штурмовать по наиболее простой траектории и ночевать на том берегу. Спуски и подъемы крутые, одна машина глохнет, у другой разбортировка, ночь, бросаем все до утра. Довольны, маршрут интересный, глобальных преград нет, время позволяет. Жаль отсутствует связь с Немо.

На утро небольшой восстановительный ремонт и после завтрака с новыми силами в путь. Погода радует, выходим на смытый паводком брод. Иных траекторий нет. Коротко и достаточно просто штурмуем, песочек как на пляже. Мы уже почти ан Пустыни.

Пустынь в очередной раз брошена жизнью. Она постоянно то возникает то исчезает на картах. Сегодня там руины домов, отличный вид, следы механизаторов и гаража с лесопилкой. О возможном существовании здесь монастыря говорят лишь кирпичи в разрушенных печках поселка. Поселок строился в 50-тых годах 20 века, а кирпичи явно много древнее. Обед, доливка масла, его уже не так много и дальше в путь. Дамба убита весьма сильно, тракторами, лесовозами и бродами. В этот угол ездят крайне редко. Еще немного потуг и мы на местной трассе – отличный грейдер, единственно стабильный маршрут в этот край и зимой и летом. Но очень длинный. Удается по телефону связаться с Немо. Он уже переправился обратно в Кинешму на пароме, заказываем запчасти и договариваемся о встрече у остатков понтонного моста. По дороге становится ясно что паводок этого года был жутким и промыл и смысл все что только было на пути. Ни одного цельного моста или трубы на вроде хороших дорогах. Вот так новость – вместо Понтонного моста уже год как стоит нормальный основательный новый мост. Мда… Но крюк все равно был красивый. Встречаемся вечером с Немо, ночевка на высоком берегу Волги, красота. Ремонт, ужин, закат.

Возвращаемся теперь уже втроем в Галкино. Дальше на Бутусиху дорога средней тяжести, да и Немо не горит желанием идти на глобус. Решаем вскоре встретится в Якушихе. Мы тем временем идем на глобус. Дорога до него хорошая по лесным и местным меркам. Машины бросаем на берегу, переодеваемся, последний инструктаж и мы на объекте. Сам объект – ну в общем-то можно много про него почитать в сети, истина посередине. Жить можно, если не трогать, большой опасности нет. На Якушиху решаем не рисковать и ехать в обход, по времени одинаково должно выйти. Привал в Якушихе и двигаем дальше на Восток!

Интересные пейзажи, решаем не терять время на Кондому, вечереет, и встаем на берегу Волги в отличном и тихом месте. Сегодня вечер просто отдыхаем. Выходные медленно подходят к концу, есть проблемы с машинами, решаем дальше не биться а за день, не спеша попытаться выбраться домой иной дорогой, заодно попутешествовать немного. По дороге прямо на глазах зарождается и стихает маленький смерч, а далее на пароме на родной правый берег Волги. Уже здесь опять чистим перья, качаем колеса, перекусываем и в путь домой! Закупка запчастей и ремонт в Кинешме, обед, и срезка от Волгореченска на Нерехту, грейдерами. А дальше тайными тропами на Бурмакино и Домой! Удалось не только пройти отличный маршрут, но и отдохнуть, пообщаться, полюбоваться.

В 2008 году геокешерами был заложен тайник на месте МЯВ.


Фотоотчёт от Qazbek
DSC_0003.JPG
DSC_0006.JPG
DSC_0008.JPG
DSC_0009.JPG
DSC_0010.JPG
DSC_0013.JPG
DSC_0015.JPG
DSC_0017.JPG
DSC_0019.JPG
DSC_0020.JPG
DSC_0021.JPG
DSC_0022.JPG
DSC_0024.JPG
DSC_0027.JPG
DSC_0029.JPG
DSC_0032.JPG
DSC_0034.JPG
DSC_0035.JPG
DSC_0036.JPG
DSC_0037.JPG
DSC_0038.JPG
DSC_0039.JPG
DSC_0042.JPG
DSC_0043.JPG
DSC_0048.JPG
DSC_0049.JPG
DSC_0050.JPG
DSC_0054.JPG
DSC_0057.JPG
DSC_0058.JPG
DSC_0060.JPG
DSC_0062.JPG
DSC_0066.JPG
DSC_0070.JPG
DSC_0073.JPG
DSC_0074.JPG
DSC_0077.JPG
DSC_0079.JPG
DSC_0080.JPG
DSC_0084.JPG
DSC_0087.JPG
DSC_0089.JPG
DSC_0092.JPG
DSC_0093.JPG
DSC_0095.JPG
DSC_0096.JPG
DSC_0097.JPG
DSC_0102.JPG
DSC_0104.JPG
DSC_0109.JPG
DSC_0112.JPG
DSC_0116.JPG
DSC_0120.JPG
DSC_0123.JPG
DSC_0126.JPG
DSC_0127.JPG
DSC_0134.JPG
DSC_0138.JPG
DSC_0139.JPG
DSC_0140.JPG
DSC_0141.JPG
DSC_0145.JPG
DSC_0147.JPG
DSC_0149.JPG
DSC_0150.JPG
DSC_0158.JPG
DSC_0161.JPG
DSC_0163.JPG
DSC_0164.JPG
DSC_0167.JPG
DSC_0171.JPG


Фотоотчёт от LM
S6300659.JPG
S6300662.JPG
S6300663.JPG
S6300665.JPG
S6300672.JPG
S6300675.JPG
S6300679.JPG
S6300680.JPG
S6300681.JPG
S6300682.JPG
S6300684.JPG
S6300687.JPG
S6300692.JPG
S6300703.JPG
S6300704.JPG
S6300721.JPG
S6300722.JPG
S6300725.JPG
S6300727.JPG
S6300730.JPG
S6300733.JPG
S6300738.JPG
S6300739.JPG
S6300747.JPG
S6300750.JPG
S6300754.JPG
S6300755.JPG
S6300757.JPG
S6300763.JPG
S6300769.JPG
S6300771.JPG
S6300772.JPG
S6300776.JPG
S6300778.JPG
S6300779.JPG
S6300780.JPG
S6300782.JPG
S6300783.JPG
S6300784.JPG
S6300793.JPG
S6300794.JPG
S6300803.JPG
S6300804.JPG
S6300806.JPG
S6300807.JPG
S6300808.JPG
S6300809.JPG
S6300818.JPG
S6300822.JPG
S6300826.JPG
S6300829.JPG
S6300830.JPG
S6300831.JPG
S6300836.JPG
S6300837.JPG
S6300839.JPG
S6300841.JPG
S6300842.JPG
S6300846.JPG
S6300847.JPG
S6300848.JPG
S6300859.JPG
S6300867.JPG
S6300868.JPG
S6300872.JPG
S6300879.JPG
S6300881.JPG
S6300883.JPG
S6300884.JPG
S6300885.JPG